Информационная страничка

ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!

(НАБЛЮДАЕМ С ДЕТЬМИ)

С наступлением осени преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и понятны. А для детей? Что знает он о жизни природы осенью?

О пользе наблюдений

Наблюдения за природой вместе с ребёнком многие из нас считают занятием несерьёзным, скучным и не особо важным. Куда важнее, думаем мы, научить кроху читать и считать как можно раньше, решать логические задачи и формулировать собственные выводы. Всё это, безусловно, заслуживает внимания. Но именно всевозможные наблюдения как раз и учат кроху думать, анализировать, сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием. К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребёнка внимательным и чутким, а это для малыша гораздо важнее умения читать.

 

Не секрет, что городские детишки мало общаются с природой. Да и природы как таковой в больших городах осталось немного. Но сколько бы мы ни рассказывали крохе о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого всё равно недостаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать. И как было бы здорово в выходные отправиться в лес или в городской парк, чтобы кроха смог увидеть своими любознательными глазёнками все те волшебные превращения, которые подарила природе золотая осень.

Да что там парк! Даже во дворе возле дома можно устроить замечательную экскурсию. Только постарайтесь, чтобы общение с ребёнком не превращалось в лекцию. Задавайте ему вопросы, интересуйтесь его мнением, стремитесь развивать его любознательность – пусть он размышляет в поисках ответов, и не беда, если его догадки не всегда равны. Главное – желание найти истину. Итак, одеваемся потеплее, берём с собой фотоаппарат и отправляемся встречать осень золотую.

Приметы осени.

Прежде всего, стоит поговорить с малышом о приметах осени. Пусть он расскажет вам об этом сам. Ведь даже у трёхлетнего карапуза уже есть приличный жизненный опыт. Наверняка он скажет, что осенью опадали листья, а почему? Потому, что осенью холодно. Потому что листочки желтеют и опадают. Ковром лежат на земле. На кустах и деревьях остались только семена и плоды рябины, липы. Остались только ель и сосна, цветы отцвели, трава пожелтела и увила. Гуляя на улице, рассмотрите с ребёнком листья кромочные.

Если малыш уже имеет какое-то представление о планетах и их вращении вокруг солнца, поговорите с ним о том, почему же осенью становиться хорошо.

Уместно будет поговорить с малышом о весенней одежде, о том, для чего люди её надевают.

Расскажите ребёнку, что осенью дни становятся короче, а ночи – длиннее. Например, обратите внимание на то, что в начале осени, когда вы возвращались из садика, ещё светило солнышко. Вы успевали погулять, поиграть, поужинать, а на улице всё ещё было светло. А теперь вы возвращаетесь домой в сумерках. Если ребёнок не уходит в сад, придумайте другую, понятную ему временную веху.

 

ГУО "Социально-педагогический центр с приютом Заводского района г. Минска (г. Минск, ул. Герасименко, 40, тел. 297 43 72)

Не важно, взрослый ты или ребенок. Тебя всегда готовы выслушать и помочь найти выход из трудной ситуации, а также предоставить условия для временного проживания (для несовершеннолетних). Помощь могут оказать социальные педагоги, психологи, юристы.

 

 

 Как защитить себя от инфекции!

Грипп – острое вирусное инфекционное заболевание с воздушно-капельным механизмом передачи возбудителя, которое характеризуется острым началом, лихорадкой, общей интоксикацией и поражением дыхательных путей.

  • Наиболее эффективным способом предупреждения заболевания гриппом, рекомендованным Всемирной организацией здравоохранения - является вакцинация.
  • При чихании или кашле прикрывайте рот и нос носовым платком.
  • Старайтесь не прикасаться руками к глазам, носу и рту. Именно этим путем распространяются микробы.
  • Часто мойте руки водой с мылом, особенно после того как Вы прикрывали рот и нос при чихании или кашле. (Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны).
  • Избегайте посещения мероприятий с массовым скоплением людей (театр, кафе, дискотека).
  • Старайтесь избегать близких контактов с больными людьми.
  • Ведите здоровый образ жизни, включая полноценный сон, употребление витаминизированной пищи, занимайтесь закаливанием.
  • Для повышения сопротивляемости организма применяйте поливитамины.  
  • Старайтесь избегать близких контактов с больными людьми.
  • Ведите здоровый образ жизни, включая полноценный сон, употребление витаминизированной пищи, занимайтесь закаливанием.

"Мультфильмы - вред или польза"

11.11.2019

Мультфильмы: вред или польза?

Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. Исследования по психологии детей дошкольного и младшего возраста рассматривают становление самосознания, понимания мира, окружающей действительности, не заостряя внимания на воздействии телевидения и мультипликации.

Действительно, мультипликация объединяет реальность и вымысел, музыкальное сопровождение и саму "картинку", исходя из обобщающей природы анимации, и создает единый педагогический воспитательный комплекс.

Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют позитивные установки личности ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей агрессивными? Среди создателей мультфильмов существует два "лагеря": те, кто копирует взрослую жизнь, пропуская ее через уменьшающую призму, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни.

Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов. Такие мультфильмы эмоционально опустошают ребенка, энергия уходит в пустой символ, а игра, порожденная такой мультипликацией, лишена новизны и пользы. И мы уже имеем дело с "роботизированным ребенком", захваченным мультипликацией, привязанным к экрану, подавляющим собственное "я", восхищающимся непобедимыми и всемогущими героями мультфильмов. Без вмешательства взрослых в "мультипликационный" рацион детей мультфильмы действительно могут стать воспитателями со знаком минус, своего рода унифицирующей и подавляющей индивидуальность машиной.

Также иллюстрируя первую точку зрения, можно процитировать, пожалуй, самого известного мультипликатора У.Диснея: "Возможно, секрет моего успеха в том, что все мои фильмы не бывают слишком детскими". Однако надо признать, что во многом именно диснеевские мультфильмы являются для нас эталоном волшебного детского мира.

Противоположная точка зрения связана с пониманием вреда натурализации, представленной в мультфильмах, копирующих взрослую жизнь. Подобную точку мнение разделяет известный исследователь Марша Киндер: "…Противоречие в мультфильмах последних лет, которое вызвало нападки родителей, организации защиты животных, агентств по усыновлению, специалистов, занимающихся проблемами оскорблений детей, связано с тем, что дети копируют в жизни жестокие действия, увиденные в мультфильмах".

Неоднозначное влияние зарубежных "взрослых" мультфильмов можно выявить даже при анализе принципов воспитания К. Д. Ушинского:

·         народности ("Каждый народ имеет свой особенный идеал человека и требует своего воспитания воспроизведения этого идеала в отдельных личностях");

·         гуманизма;

·         природосообразности.

Без ханжества или ненужного пафоса можно сказать, что следует обратить внимание на эти принципы при воспитании современного ребенка. Особенно на принцип народности, ведь формирование личности ребенка напрямую связано с национальными и культурными особенностями, даже если эти особенности проявляются на уровне мультипликации.

Итак, очевидно, что существуют две точки зрения на влияние мультфильмов на формирование личности ребенка:

1.     оптимистическая (мультфильм - это обширная область для решения педагогических задач);

2.     пессимистическая (мультфильмы наносят вред личности ребенка).

Мы думаем, что решение - в "золотой середине", в умелом и адекватном использовании мультипликации, несущей воспитательную идею и соответствующей формуле "не навреди", с целью формирования определенных качеств личности ребенка.

Каждый родитель, включающий для своего чада той или иной мультфильм, должен понимать, что его воздействие может обмануть ожидания и взрослого, и ребенка. Родителю необходимо обратить внимание на следующее.

·         На какой возраст рассчитан мультфильм?

·         Соответствует ли мультфильм кругу интересов и психологии конкретного ребенка?

·         Каково эстетическое и этическое наполнение мультфильма?

В мультипликации существует такое важное для педагогов понятие, как "акт доверия". Сочетание вымысла и реальности, столь очевидное для взрослого человека, не осознается ребенком. Конечно, "пребывание" в сказке, в ирреальном мире контрастных категорий добра и зла необходимо ребенку. Мультфильм становится универсальным языком, помогающим разностороннему развитию детей. Положительное воздействие анимации при правильном подборе мультфильмов может стать прекрасным развивающими пособием для:

·         раскрепощения мышления;

·         развития творческого потенциала в соединении с занятиями рисованием, лепкой героев мультфильмов, игровыми приемами;

·         совершенствования навыков общения и социализации.

Дьякова Марианна, djakova@mail.ru.

 

свернуть