Советы музыкального руководителя

Уважаемые родители! Надеемся, что информация на этой страничке будет Вам полезна!

Музыкально-игровые упражнения по слушанию музыки

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ.

«ЛОШАДКА»

cл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;

• обучение детей хлопкам в ритме;

• коррекция мелкой моторики пальцев рук.

• развитие слухового внимания;

• обучение детей прыжкам в ритме на обеих ногах под музыку;

• коррекция координации, нарушений осанки.

• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;

• обучение детей приседаниям под музыку, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний («цок», «цок»).

Я на лошади скачу,

Цок, цок, цок, цок!

Эх, садитесь прокачу,

Цок, цок, цок, цок!

* детям предлагается прослушать песню, изобразить ритмический рисунок с помощью хлопков;

** детям предлагается прыгать в ритме;

*** дети подпевают звукосочетания «цок», «цок» одновременно делают приседания в ритме музыки, руки вытянув вперед (изображают езду на лошадке).

hello_html_167ddfa9.gif

«ТИХИЕ И ГРОМКИЕ ЗВОНОЧКИ»

cл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

• развитие слухового внимания, динамического слуха;

• обучение детей игре с погремушкой, правильному положению руки;

• коррекция мелкой моторики рук.

• развитие слухового внимания, динамического слуха;

• обучение детей игре с колокольчиком, правильному положению руки;

• коррекция мелкой моторики рук.

• развитие динамического слуха, слухового внимания, чувства ритма;

• обучение детей игре на металлофоне;

• закрепление представлений о музыкальных инструментах, о динамике звука.

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.

Ты сильней звони, звонок,

Чтобы каждый слышать мог!

* дети гремят погремушками;

** дети звенят звоночками;

*** дети играют на металлофоне.

Тихо звенят.

Звенят громко.

При повторении меняется порядок куплетов.

Кто пищит?»

сл. и муз. Е. Макшанцевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

• активизация слухового внимания.

• развитие способности к звукоподражанию;

• активизация слухового внимания;

• побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте слов.

• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;

• разучивание движений согласно тексту;

• подпевание знакомых слов в тексте;

• закрепление представлений детей о понятиях тихо, громко.

1.

Кто под стульчиком сидит?

Пик-пик-пик! Пик-пик-пик!

Кто под стульчиком пищит?

Пик-пик-пик! Пик-пик-пик!

Припев:

Нет, нет не пищит,

Он тихонечко сидит.

2.

Тихо, тихо, надо ждать.

Да, да, да! Да, да, да!

Может запищит опять.

Да, да, да! Да, да, да!

Дети слушают музыкальный вопрос, который пропевает музыкальный руководитель. Подпевают повторяющиеся звукосочетания.

* дети слушают;

** дети подпевают повторяющиеся слова;

*** дети поют вместе с педагогом.

По окончании песни, педагог игрушкой издает писк и игра повторяется снова. В конце игры педагог зовет детей к себе и, показывая игрушку, предлагает поиграть.

свернуть

Пойте на здоровье!

«Пойте на здоровье!»

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.

При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.

Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.

 Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.

Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.
Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

  •  «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
  •  «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
  •  «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
  •  «Задуваем свечи на торте»

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.

  • Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
  • Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!
  • Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
  • Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!

свернуть

Правила поведения родителей на празднике в детском саду
развернуть

Правила поведения родителей

на празднике в детском саду

1.Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский праздник, не отвлекать внимание детей и взрослых, не заставлять ребенка волноваться по поводу подготовки к празднику (костюм, прическа).

2.Помнить, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Поэтому родителям следует приходить в хорошем эмоциональном настроении и поддерживать детей во время выступления аплодисментами¸ одобрительными взглядами.

3.Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды.

4.Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Их необходимо предварительно отключить.

5.Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада. Не следует ходить по залу с кинокамерой или фотоаппаратом, - это отвлекает детей, мешает им сосредоточиться на выразительности своего выступления, нарушает праздничный настрой.

6.Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.

7.Во время утренника родителям запрещается без необходимости вставать и переходить с одного места на другое.

8.Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста, так как они не могут сохранять внимание и отвлекают «артистов» плачем, выкриками, хождением по залу.

9.По предложению музыкального руководителя, воспитателей и детей родители могут принимать участие в проведении детского утренника (играх, танцах и пр.) и уметь поддерживать положительные эмоции детей.

10.Помнить о том, что родители – образец для подражания своим детям, поэтому следует избегать комментариев негативного характера.

Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия. В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники для детей без родителей. 

Добро пожаловать на детский праздник к нам!

И с правилами ознакомиться мы предлагаем вам

Мы в детском саду рады видеть всех!

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

 

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

 

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтоб на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб Ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник нам снимите.

 

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, Вас

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

 

А если уж пришлось вам опоздать,

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь,

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

 

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

 

Ещё хотим, друзья вам предложить -

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами.

И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!

 

Подготовила:

Абметка Н.Н.

музыкальный

руководитель

Рекомендации родителям

по сохранению детского голоса у ребенка

 

     Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задачи гармонического развития ребенка. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая даже её содержания. Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с рождения.

Певческий аппарат ребенка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться

(связки еще тонкие, нёбо малоподвижно, дыхание слабое, поверхностное), и поэтому главной задачей в певческом развитии является охрана детского голоса.

     Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. Детям нужно петь легко и звонко, не напрягая связки, выразительно, эмоционально. В противном случае, при не правильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребенок испытывает напряжение гортани, голос устает, и будет звучать тяжело и некрасиво. В таких условиях могут возникнуть заболевания голосового аппарата.

Заботясь о правильном формировании певческого голоса ребенка, музыкальный руководитель выполняет основные правила охраны детского голоса:

1) оберегает детей от громкого, надрывного пения

2) подбирает грамотно песенный репертуар в соответствии с возрастными возможностями детей

3)следит за правильным режимом голосообразования

4)создает благоприятную «звуковую атмосферу»

5)не допускает пения на улице, в холодную и сырую погоду

Советы родителям, как петь с ребенком, чтобы не навредить голосу:

      - пойте с ребенком не громко

      - пойте не очень быстро и не слишком медленно

      - пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни (колыбельная, веселая)

      - обращайте внимание на дикцию и выразительность

      - пойте чаще

      - разучивайте песни «с голоса», а потом уже чередуйте с музыкальным       сопровождением

      - не привлекайте детей к пению взрослых песен.

Помните!

Чем понятней ребенку песня, тем больше она ему нравится.

Прививайте интерес и любовь к музыке.

Здоровый голосовой аппарат поможет музыкальному развитию ребенка!

 

Подготовила:

Брижевич Т.Е.

музыкальный

руководитель

 

свернуть

"Музыка в общении с ребенком"
развернуть

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

Советы для родителей

· Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.

· Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.

· Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.

· Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться продыгрыванием на музыкальных инструментах.

· Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.

· Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.

· Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей.

· Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

· Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

· Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

О пользе пения

   Малыши - музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребенка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь, используя выражение П.Тюленева, "раньше, чем ходить". Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении всё больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо всячески поощрять) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон, либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся. 

   Это прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция, развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Ведь песня - это не только музыка, но еще и стихи. Кроме того, раннее пение - путь к развитию музыкальности. Именно ручеек хорошей песни рано или поздно приведет вашего малыша к хорошей музыке, как серьезной, так и лёгкой. 

   Однако при обучении детей пению необходимо соблюдать некоторыеправила

   1. Петь громко - не значит петь хорошо!

      Несколько слов об особенностях голосового аппарата ребенка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, их формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Таким образом, до этого возраста дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь или, как выражаются музыканты, "сорвать". Поэтому маленьким нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду.

   2. При совместном пении не заглушайте голос ребенка.

      Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. В интересах ребенка спойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать его голос. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте. 

   3. Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поет фальшиво.

       Это важно. Ребенок, особенно маленький, не уверен в своих возможностях, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом, или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни. 

   4. Используйте игрушки и рисунки.

       Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню "Зайка", возьмите игрушку-зайку и сопровождайте пение песни его движениями. Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Например, когда вы разучиваете новогоднюю песенку, положите перед ребенком рисунок деда мороза, снегурочки, или просто зимний пейзаж. Песенку о лете проиллюстрирует летний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе - изображения этих животных. Это помогает маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.

Музыка развивает эмоциональный мир

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

Советы для родителей

· Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.

· Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.

· Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.

· Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться продыгрыванием на музыкальных инструментах.

· Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.

· Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.

· Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей.

· Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

· Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

· Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

   Когда начинать музыкальное воспитание ребенка?

   Известный венгерский педагог и композитор Залтан Кодаи отвечает так: "За 9 месяцев до рождения ребенка. А еще лучше за 9 месяцев до рождения его матери". Новейшие психолого-педагогические исследования показали, что время, упущенное для воспитания в дошкольном возрасте, трудно восполнить. Особенно необратимые последствия имеет потеря первых лет - от 0 до 4-х. 

   У ребенка мало знаний и опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и сложен. Он обостренно чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Обучение музыке способно сохранить в детях эту свежесть и обостренность чувств. "Каждому ребенку необходимо, чтобы его ласкали, улыбались ему, любили его и были с ним нежны, - писал известный американский педагог Бенджамин Спок. - Дети с неразвитой эмоциональной сферой вырастают холодными и замкнутыми". Одним из важнейших средств эмоционального развития становится музыка, для которой язык эмоций - родной. Обращаясь непосредственно к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадания чужому горю, чужому несчастью. Слушая музыку, исполняя ее, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости.

 

 

 

свернуть

"Музыка начинается в семье"
развернуть

 Дорогие мамы и папы!

 Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и  в ваш  дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

 В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному - от вас во многом зависит, разгорится  она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

 Постарайтесь:

 Создать дома фонетику записей классической, народной, современной детской музыки;

 Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их  самостоятельно;

 Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;

 Если вы владеете игрой на каком - либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт ии танцует;

 Искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.

 Посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры.

 От природы музыкален каждый.

 Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.

 Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!

 Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.

 Раннее  проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.

 Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что - нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдёт в качество, только для этого требуется время и терпение.

 Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык «немузыкален» (это проще всего) - постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становиться.

 

 

 

 

свернуть